Волоколамск расположен на реке Ламе. Первые летописные свидетельства о Волоке-на-Ламе датируются еще 1135 годом. Волоколамск старше Москвы, считается, что это один из старейших городов Подмосковья. Город был расположен на сухопутном волоке между рекой Ламой и рекой Волошней, притоком Рузы, что и определило название города – Волок-на-Ламе, Волок-Ламский, Волок, Волоколамск. В древние времена местные жители переволакивали грузы и суда новгородских купцов из одной реки в другую. Потому Волок стал важным торговым центром на пути из Новгорода в Рязанские и Московские земли.
А ехать нам до центра Волоколамска недолго. Паркуем машину у подножия Кремлевского холма и поднимаемся вверх к кремлю.

Современный Волоколамский кремль включает в себя Воскресенский собор (XV век), Никольский собор (XIX век), колокольню в пять ярусов (XVIII век) с оградой конца XIX — начала XX веков. С колокольни открывается очень красивый вид на окрестности, но нас туда не пустили, потому что зимой на колокольню не пускают, открытие было назначено на 27 апреля.

Поднявшись на холм, идем к Никольскому собору, в котором находится историко-архитектурный музей.

Музей открывается в 10:00 и мы были первыми посетителями.
Музей небольшой, но в нем довольно много экспонатов.
Кости шерстистого носорога, бивень мамонта и поселение древнего человека.

Макет того как корабли волокли с Ламы на Волошню и макет Волоколамского кремля

Клады серебряных и медных монет.

На втором этаже нас ждали экспонаты по современной истории города. Герои-панфиловцы.

Диорама освобождения Волоколамска.

И много экспонатов, посвященных истории Великой Отечественной Войны и более поздней истории Волоколамска.
После музея мы походили по территории.

вот и сохранившийся крепостной вал.

Мы решили попить кофе и позавтракать в кафе “Ладья”. Оно находится прямо у холма. Кормят довольно вкусно, но до 12:00 подают только завтрак. К слову сказать, что на обратном пути из Иосифо-Волоцкого монастыря мы еще раз заехали в это кафе, чтобы пообедать.

После плотного завтрака мы едем к следующему пункту нашего путешествия – Иосифо-Волоцкий монастырь в селе Теряево.

Все фото кликабельны.
Еще больше фото из поездки можно посмотреть в фотогалерее ниже.